вторник, 10 февраля 2009 г.

Один из факторов, влияющих на сткорость разработки

(проект-менеджерам и тим-лидерам на заметку)
В общем-то, это никакое не откровение - давным-давно известная истина.
Но почему-то часто забывается руководителями (и мной тоже, кстати).


Если рассматривать команду разработчиков, как некий целостный механизм (или организм), то можно заметить что она имеет некоторую инерцию в плане скорости разработки. У одной команды инерция больше, у другой - меньше. Часто ей пренебрегают. Но она есть всегда.
И если команду нацелить на какую-то задачу (описать задачу, которую необходимо выполнить, т.е. в данном контексте - задать цель), она постепенно ускоряется - скорость разработки возрастает.
Если цель в процессе разработки проекта (а лучше до начала реализации) делать четче, это способствует ускорению.
Незначительное смещение (изменение) цели, как правило, снижает скорость разработки.
Значительное смещение цели дезориентирует и деморализует команду, и, как правило, приводит к полной остановке разработки. Иногда вплоть до гибели всего проекта.

К сожалению, в некоторых проектах, в которых я принимаю участие, часто наблюдается смещение целей от незначительного до очень сильного. И это негативно сказывается на проектах.

Особенно сильно это явление налюдается в больших проектах, которые уже живут своей жизнью.

Как с этим быть?
По реальному даже очень небольшому проекту исключить изменение цели абсолютно невозможно. Точнее, можно, но для этого нужно быть гением. Ну, или, как противоположность, это - мертвый проект.
Чтобы негативное влияние смещения цели свести к минимуму, необходимо прийти к версионности в проекте.

Как это работает:
  • Утвердить цель по проекту 1.0 и стараться ее не изменять.
  • Все накапливающиеся смещения цели по проекту связывать с со следующей версией - 2.0.
  • Когда будет принято решение о переходе к разработке 2.0, так же утвердить новую цель.
  • И так далее.
И это решение работает. Правда, хорошо оно работает только когда используешь это решение осознанно. Т.е. понимаешь для чего ты это делаешь, а не потому что "так принято".

1 комментарий:

Roman Vorushin комментирует...

Да, версии 1.0-2.0 это хороший способ, рабочий.
Привет!